А.Агафонов и В.Тищенко
Удачный выбор времени для далекой поездки,
или
Чудеса бывают и по понедельникам

А.Агафонов: Речь пойдет об одной элекции с удивительными результатами, которую нашел астролог и мой друг Валентин Тищенко, а также о том, как повороты жизненных сюжетов четко описываются с помощью астрологической символики.

Выбор лучшего времени для начала дела в астрологии называется элекцией. Каждая настоящая элекция — произведение искусства. Результаты хороших элекций обычно поразительны.

В.Тищенко: Элективная астрология позволяет планировать как ежедневные, так и важнейшие дела с позиций максимальной пользы при минимальных затратах сил, средств и времени. Ещё её называют астрологией выбора лучшего времени для наших инициатив.

А.Агафонов: В старину владетельные особы без составления гороскопа момента не начинали ни одного серьезного дела — от зачатия наследника до объявления войны, закладки города или коронации. Анализ показывает, что и сегодня многие важнейшие политические шаги осуществляются в строго рассчитанное время. С другой стороны, то, что начинается в неблагоприятное время, обречено на поражение — или осмеяние.

В.Тищенко: Мы расскажем о двух элекциях для далеких путешествий — автомобильных поездках из Москвы в Крым и обратно. Дорога в одну сторону — это более 20 часов почти непрерывной езды!

А.Агафонов: Это была моя просьба. Мне казалось, что я рассчитал приличную элекцию для выезда из Москвы, но, когда время уже поджимало, еще раз взглянул на нее и обомлел: в карте элекции Меркурий (ориентация, сообразительность, управление автомобилем) шел на квадрат с Нептуном (хаос и иллюзия)! Я понял, что без дружеской помощи мне не обойтись. Астрология — ураническая наука, а Уран — планета друзей. Астрологи, как и врачи, нередко помогают друг другу в своей профессии. И я позвонил Валентину.

В.Тищенко: Как каждый из нас, я всегда рад возможности помочь другу. Построение хорошей элекции — всегда большая ответственность. И особенно, если речь идет о риске. Понятно, что в дороге возможны неожиданности, и не всегда приятные. Свести их к минимуму, сделать поездку безопасной (а еще лучше — приятной), по возможности — быстрой, исключить поломку автомобиля — такова задача астролога.

А.Агафонов: Гороскоп на начало поездки описывает и самочувствие путешественников, и то, что может случиться в пути. Хорошая элекция обеспечивает помощь положительных персонажей, а отрицательных отодвигает в тень.

В данном случае в распоряжении было несколько дней на выбор, и в каждом были свои плюсы и минусы. Где-то была спрятана элекция, но пока что она ускользала. На первом этапе нужно было найти лучший день, а внутри него — подходящий временной интервал.

Сама «кухня» подобной работы требует изрядных навыков в астрологической эквилибристике: поймаем этот хороший аспект… но нужно, чтобы он относился к нам, а не существовал сам по себе… но в таком случае получаем, что с машиной все в порядке, а на таможне будут задержки… поправим дела на таможне (т.е. скорректируем время выезда так, чтобы на таможне не было проблем) — но появляются указания на возможность заблудиться… Так, а это что такое? Траты? Нет, убрать, но в таком случае появляется неблагоприятная звезда в чувствительной точке гороскопа… немного сдвинем время, звезда уйдет, но возможны какие-то конфликты в пути… исключаем их… и так далее, и тому подобное.

В.Тищенко: Вспомним гениальную комедию Н.В. Гоголя «Женитьба». У купеческой дочери Агафьи Тихоновны было пятеро женихов. Одного она сразу исключила из претендентов, потому что он был не того звания — какой-то простой купец. А из остальных она не знала, кого выбрать: «… Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколь-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому ещё дородности Ивана Павловича, я бы тотчас решилась».

Профессиональная работа астролога — компромисс между желаемым и возможным. Впрочем, как и у медика или адвоката — представителей профессий, нацеленных на помощь человеку.

А.Агафонов: Также нужно было учесть и то, что за рулем была моя жена…

В.Тищенко: Конечно! Второй этап построения элекции требует сверки с картой действующего лица. В данном случае планеты элекции не поражали планеты водителя. Не исключено, что кому-то другому та же элекция могла бы сулить и серьёзную опасность. «Что позволено Юпитеру, то не позволено быку».

А.Агафонов: Наконец, карта была найдена. Вот она:

Карта 1. Элекция для поездки на море. 10 июня 2010. 2.52 (-4). Москва

Ситуация сложная: днем раньше Меркурий в квадрате к Нептуну (путаница, хаос), днем позже — плохое положение Луны (слишком близко к новолунию плюс квадрат к Марсу). А еще позже — пропадают деньги, оплаченные за квартиру, укорачивается отпуск… Карта не идеальна — но другого дня просто нет. Луна — сильнейшая планета в карте, но ее положение в I доме сулит перемены в ходе поездки, а фиксированный знак — медленный темп. Первый аспект Луны — к Венере, поездка будет приятной, но в конце суток Луна идет на тормозящий аспект к Сатурну и финальный квадрат к Нептуну. Но ждать еще два дня мы не могли.

Перемены начались сразу же — что и обещала Луна.

С выездом мы опоздали примерно на 20 минут, когда Асцендент переместился в знак Тельца, фиксированный, то есть медленный. Хозяйкой карты стала Венера в Раке, где у нее есть совсем небольшое достоинство по терму. Венера идет к секстилю с Сатурном. Секстиль — аспект гармоничный, но даже секстиль с Сатурном дает задержки. Тем более что Венера и Сатурн находятся в неблагоприятной рецепции: Венера в знаке, где слаб Сатурн, а Сатурн — в знаке, где слаба Венера. Венера и Сатурн друг-друга не любят.

Сатурн управляет в карте Х домом официальных инстанций. В результате нам пришлось заплатить изрядный штраф за превышение скорости — а ведь именно скорость Сатурн и не выносит…

В.Тищенко: Сатурн наказывает за лихачество, провоцируемое соединением элективных Юпитера с Ураном в импульсивном огненном Овне, тем более в его начале — самых энергетически насыщенных градусах Зодиака.

А.Агафонов: Но история на этом не закончилась. Да, то маленькое чудо, о котором, собственно, и написана эта статья, было еще впереди. Мы плескались в лазурных водах Азовского моря. Дни набегали из будущего, как волны на песок… Вот карта планировавшегося отъезда.

Карта 2. Отъезд — вариант первый. 25 июля 2010. 5.12 (-3). 45С26; 35В49

Она не безупречна, но дольше задержаться в Крыму я бы не смог (по крайней мере, мне так казалось): к этому времени финансы уже пели бы «Я помню вальса звук прелестный…» или «Я Вас любил…». Был в этой карте и один очень заманчивый аспект: Солнце, представляющее нас, во Льве, своем знаке, сильное, в трине к Юпитеру, управляющему IX домом путешествий. Они еще и в благоприятной взаимной рецепции… Мне хотелось проверить, что даст такой отличный трин. Но «судьба играет человеком, а человек играет на трубе». 24 июля около 18.30 по местному времени случилось непредвиденное: мы приехали на пляж, и сын потерял ключи от машины! Внештатная ситуация! Можно сказать, форс-мажор! Звоним родственникам в Москву: «Высылайте второй комплект ключей!». Но ключи придут только 26 июля… Ищем ключи на пляже, в кафе, вокруг машины — тщетно. Вот карта на момент потери: Плутон на Асценденте, МС — на моем Нептуне.

Карта 3. Потеря ключа. 24 июля, 16.30 (-3). 45С26; 35В49

В.Тищенко: Я думаю, это серьёзный урок и Вам и мне. Посмотрим еще раз на элекцию 25 июля: Меркурий идет к оппозиции с Нептуном. На таком аспекте могло случиться многое: потеря документов, денег, вы могли заблудиться… Помните, мы говорили об этом еще до отъезда. Но тогда Вы сказали, что это последний возможный день.

А.Агафонов: Да, несмотря на многообещающий трин между Солнцем и Юпитером, поездка могла бы быть странной, хаотичной, появился бы какой-нибудь туман, НЛО бы приземлилось, или еще что-нибудь. Так что хорошо, что мы не выехали 25 июля — через день эта оппозиция Меркурий-Нептун уже «рассосалась». Пока плавные очертания Казантипа сливались с закатным небом, мы поняли, что нам подарены еще два дня на море. И я снова позвонил Вам: «SOS! Найдите время отъезда на 26 июля!». И дружеская помощь пришла вовремя…

В.Тищенко: Через три часа интенсивных расчётов я нашёл время для удачного старта из Крыма.

А.Агафонов: Поезд из Москвы, где в счастливом 7-м вагоне нам везли ключ от машины, прибывал на станцию с поэтичным (да и эзотерическим) названием «Семь Колодязей» 26 июля в 15.30. Езды от станции до пляжа около получаса. 16.15 — начальная точка поиска времени для элекции.

В.Тищенко: Однако в таком случае парочка вредителей — Марс и Сатурн — попадают в угловой Х дом, где они сильны и влиятельны. Традиция рекомендует «спрятать» их в падающий дом. Сдвигаем время вперед — но на Асцендент попадает разрушительная звезда Антарес. Еще пару минут вперед — и вот он, единственный момент для отъезда: 16:35! Вот карта отъезда:

Карта 4. Выезд из Крыма. 26 июля 2010. 16.35 (-3). 45С26; 35В49

Почему единственный? Луна не делает аспектов, кроме соединения с Нептуном в самом конце знака — что не имеет значения, поскольку к тому времени поездка уже окончится. Луна управляет VIII домом экстремальных ситуаций. Нет аспектов — нет событий: опасности не будет. Но какой-нибудь аспект ей все-таки нужен, иначе есть вероятность, что поездка затянется или будет вообще безрезультатной. В полнолуние Луна слаба (хотя хорошо освещает местность, что немаловажно для ночного путешествия), нужно, чтобы она хоть к чему-нибудь стремилась. Дадим ей аспект к Асценденту*.

* По исследованиям А.М. Мильвидского, в хорарной карте Луна без курса не отрицает завершения, если образует аспект к кардинальной оси. Я применил этот опыт в элекции. — В.Т.

Юпитер, управляющий водителем, ретроградный. Это даст некоторое замедление. Но он в Овне, инициативном знаке, и еще сохраняется его трин со взаимной рецепцией к Солнцу (хозяину IX дома дальних путешествий), они любят друг-друга…

А.Агафонов: Значит, я все же проверил действие этого трина…

В.Тищенко: Тем более что это был час Юпитера. «Понедельник — день тяжёлый», гласит народное поверье. Но в каждом дне Луны (понедельник, или Moonday) есть часы Юпитера. Я укрепил Юпитер, поставив его в точку завершения дела. И в общем элекция дала хорошие результаты.

А.Агафонов: Совсем без проблем в поездке не обошлось. Мы на несколько часов задержались в сравнении с расчетным временем — не попали на магистрали из-за темноты. Видимо, виноваты ретроградность Юпитера и его оппозиция с Сатурном — в элекции для длительного дела этот аспект мог бы быть роковым, но он не завершается до нашего приезда… Одна напряженная ситуация на дороге все же была — но лишь одна, и без угрозы для жизни. Жена отреагировала мгновенно.

В.Тищенко: Может быть, лучше было бы вообще оставить Луну без аспектов, кроме широкого трина к Фортуне? Не исключено, что тогда напряжения вообще бы не было…

А.Агафонов: Сомнительно — за сутки в дороге? Да и Юпитер ушел бы тогда из сильной позиции, и положение Жребия Фортуны бы изменилось — а ведь она в карте отъезда на Ригеле — звезде, символизирующей ступню гиганта Ориона! Так или иначе, в остальном все было замечательно. Границу прошли без досмотра, украинская ДАI (Дорожная автоинспекция) обошлась нам в 30 гривен (120 рублей). И то, и другое — фантастика. Дети проспали часов 15, как сурки, это уже просто чудо. А самое интересное было на МКАДе, где можно было застрять надолго. В час пик мы проехали 40 километров за 20 минут, а на встречной полосе были длиннющие пробки. Я посочувствовал этим водителям: наверное, у них нет друзей — астрологов. В общем, спасибо за отличную элекцию.

А теперь взгляните еще раз на карту пропажи ключа. Что делает Луна?

В.Тищенко: Она в соединении с магической, музыкальной, харизматичной Вегой и трине к Венере. Должно быть, несмотря на потерю ключа, вечер был великолепный…

А.Агафонов: Да, сын своим сообщением «построил» еще одну карту, и произошла фантастическая история. Жена и дети ушли домой, а я был вынужден остаться на пляже, чтобы следить за машиной. Близилось полнолуние. В его серебристом, призрачном, колеблющемся свете я вышагивал от машины к морю и обратно, подвергаясь атакам комаров. Вдруг передо мной материализовались две добрые самаритянки из Харькова (Венера управляет IX домом иностранцев) — и оставили мне свою машину для ночлега (Венера управляет и IV домом жилья)! Они были свидетельницами нашей «опупеи» с ключами и решили прийти на помощь совершенно незнакомым людям. У одной из них был день рождения — ее львиное Солнце в секстиле к моему Юпитеру. Я сказал ей, что этот год будет для нее необычным и удачным — ее еще дважды ожидает трин Юпитера и Урана к Солнцу.

Девушки попросили меня рассказать об астрологии — но с языка слетали рифмованные строчки. Это было мое самое путанное, но и самое поэтичное выступление. Стихи вились по эклиптике, оплетая мистический и милосердный трисептиль между Солнцем и Нептуном, сложившийся в этот день:

Мелодии дарила даль,
И вечер, пущенный по кругу,
Лил в вены медленный миндаль
Дочерней дудочки — подруги

Мы выпили по чашке кофе в прибрежном баре, и добрые феи уехали на такси — сообщить моей жене, что у меня есть крыша над головой и комары мне не страшны.

Они оставили мне машину и на следующую ночь, а потом мы получили ключи и возблагодарили Создателя, и уехали минута в минуту, и удивительно гладко добрались до Москвы, и здесь я пожалел, что мы не остались на море еще дней на десять. Но это уже совсем другая история.