Алексей Агафонов
Джон Леннон
назад | Стр.3 | читать дальше |
«Множественное раздвоение личности»
Леннон часто менял жизненные роли. Актерство было его второй натурой. Но это были не просто роли — это были субличности, почти равноправные с ускользающей индивидуальностью.
По-моему, этот феномен может быть связан c несколькими показателями.
- Солнце Леннона (индивидуальность) без мажорных аспектов. Оно ни на что не бросает пристального взгляда, ни на чем не фокусируется. Впервые сильная связь появляется у Солнца в 5-й гармонике (стиль), где оно в соединении с Плутоном. Затем в гораздо более глубокой 9-й гармонике (чувство единства с космосом), где оно в оппозиции с Нептуном.
- Марс (управитель I дома, личность, а также действие), строго говоря, не в соединении с Нептуном, поскольку они в разных знаках. Но их объединяет Точка Овна.
Марс/Нептун = Точка Овна (то, как мир видит нас). Нептун — планета двойственности и неопределенности. Нептун вообще важен в средних точках (см. ниже). Кроме того, Нептун — первая из высших планет, проходящая по Марсу, Солнцу и Меркурию. - Меркурий (ум) в оппозиции к тесному соединению Юпитера и Сатурна, во многом противоположных по смыслу планет.
- Луна (эмоционально насыщенное отражение мира) образует немало аспектов. Особенно важна ее оппозиция к Плутону. Она символизирует детские страхи, потрясения и трагедии, от которых невозможно избавиться, но и жить с ними очень тяжело. Роковые, фатальные события (Плутон, управитель VIII дома) — источник его творчества (в V доме). «Я не могу вспомнить чего бы то ни было без печали, которая так глубока, что я даже не отдаю себе отчета в том, что она живет во мне». Леннон проецирует эти эмоции и страхи (в сублимированном виде) на публику, создавая свои песни. И находит им отклик. Луна — душа Леннона, но, поскольку она в Водолее и в XI доме — это и общественные течения его времени, это массы, для которых он был трибуном. Аспекты к оппозиции показывают, чем и как окрашивалась эта проекция:
- сарказм, сатира (оппозиция Луна-Плутон в Тау-квадрате с Меркурием в Скорпионе);
- роль мачо, и вообще все роли, связанные с активностью, работой, волей, либо проблемами в этих сферах (оппозиция разрешается на трин к Марсу в Весах — «Герой рабочего класса»);
- творческое самовыражение (разрешается и творческими аспектами на Солнце, хозяина V дома);
- роль учителя, пророка (разрешается кармическими аспектами на соединение Сатурн-Юпитер);
- клоунада, юмор, издевательство, эпатаж, эксгибиционизм (впервые в истории поп-культуры украсил альбом своей фотографией в полный рост голышом), стремление к свободе (Луна в контрантисе, а Плутон в антисе к Урану, интересная скрытая конфигурация). Особенно стоит отметить «пофигизм» Леннона и его восприятие жизни как театра абсурда. Если невозможно принять смысл оппозиции Луны и Плутона (жизнь как трагедия), от него можно абстрагироваться. Этому помогает Уран. На высшем уровне проработки Урана он ведет к объединению больших масс.
Не хватает только Нептуна. Но и он имеет контакты с Луной в картах гармоник. В 13-й «экстремальной» гармонике Луна = Сатурн/Нептун, составляя с ними конфигурацию творческих аспектов (тяжелая депрессия, которую необходимо сублимировать). В 14-й гармонике (совместное творчество) стеллиум Луна-Плутон-Нептун. Плутон = Луна/Нептун: «Высокая степень чувствительности в сочетании с подверженностью влияниям других. — Эмоциональный шок» (Р.Эбертин).
Водные, нептунианские мотивы
Немало текстов Леннона (например, названия песен: «Я — морж», «Вообрази», «Двойная фантазия»), его пристрастие к наркотикам, развитое воображение, смена субличностей, декларируемое стремление отказаться от собственности (впрочем, никогда не осуществленное), «упрощенчество» (в роскошных особняках занимал маленькие скромные комнаты), казалось бы, говорят о выделенной водной стихии, подчеркнутых Рыбах или Нептуне.
И Нептун действительно очень важен. Нептунианские, «рыбьи» мотивы вместе с нонконформизмом, индивидуализмом и другими ураническими качествами объясняются «дуэтом» Нептуна и Урана. «Дуэт» — две планеты в мажорном аспекте друг к другу, но без других мажорных аспектов. По исследованию К.Хамакер-Зонтаг, «дуэт» дает мощные мотивации и необычные ситуации, в которых может быть что-то мистическое. «Дуэт» проявляется спонтанно, неожиданно и может описывать уникальный дар, талант, который развивается с возрастом в непредсказуемом направлении. Все это в полной мере относится к «дуэту» Уран-Нептун у Леннона.
Кроме того, в 9-й гармонике (достижение единства с Космосом) Солнце в оппозиции с Нептуном.
Свой вклад в «нептунианство» Леннона вносят и средние точки (трактовка по Р.Эбертину):
- Asc = Юпитер/Нептун: склонность жить в нереальном мире, разделение больших ожиданий с другими;
- Нептун = Венера: художник, музыкант, мистик, мечтатель и ясновидящий;
- Нептун = Меркурий/Сатурн: депрессия, ностальгия, нереальные планы;
- Нептун = Меркурий/Юпитер: мощное воображение, способность воодушевляться; два этих сочетания также описывают нептунианскую тематику текстов Леннона и его мышления в целом;
- Нептун = Марс/Плутон: Эбертин описывает это сочетание как непримиримость, хитрость и лживость. С моей точки зрения, это описание алкоголизма, пьяных дебошей, а затем и «размывания» воли к тому времени, когда Марс и Солнце Леннона «устали», истощенные сначала беспорядочным образом жизни и наркотиками, а потом жесткими диетами.
Не забудем, что пассивный «рыбий» Леннон 1977-1979 годов, то уединяющийся в своей комнате-«лодке», то голышом шествующий по квартире, подчиненный жене и утративший боевой дух — это поздний Леннон, чье Эго пало. Но молодой Леннон — явно марсианский персонаж. Леннон возмужавший, вернувшийся к активной творческой жизни в 1980 году, конечно, уже не только Марс, планета молодости. Но характерно то, что возвращение произошло благодаря морскому путешествию (Нептун), которое потребовало от Леннона предельного напряжения всех сил и воли (Марс/Плутон).
назад | Стр.3 | читать дальше |