Энтони Льюис
Хорарная астрология — простая и понятная

назад ПРЕДИСЛОВИЕ читать фрагмент гл.4

Мода меняется в астрологии, как и везде, и в течение многих лет хорарное искусство не пользовалось популярностью. И легко понять почему. Акцентируя гуманистические и психологические темы, астрология ХХ века рассматривала свою хорарную ветвь как безнадежно фаталистическую, застывшую, старомодную, ориентированную на событийное предсказание судьбы.

В этом есть доля правды, но времена меняются, и в настоящее время хорарная астрология переживает возрождение. Что было первоначально фаталистичным и событийно-ориентированным, сейчас практично и реалистично. Люди, ведущие лихорадочный образ жизни, хотят получить практичный и благоразумный совет о реальных жизненных проблемах, но ответы на их вопросы зачастую трудно отыскать в натальных картах. И хотя психологическое консультирование имеет место, тот, кто хочет расширить свой бизнес, ценит быстрый и точный ответ.

Хорарное искусство — ветвь астрологии, которая отвечает на самые различные вопросы: от «Выиграю ли я выборы?» до «Женится ли мой сын в этом году?», либо «Куда я положила свое кольцо с бриллиантом?» и на тысячи других. Если спрашивают «когда», «где» или «да или нет», то это может быть хорарный вопрос. Трудно ответить на менее определенное «почему», но в некоторых случаях хорарные карты хорошо описывают и основные причины.

Хорарная карта является гороскопом, но представляет не рождение человека, а символизирует рождение вопроса. Вопрос «рождается», когда он впервые ясно и четко сформулирован, то есть, когда он прозвучал или написан, особенно если он задан другому лицу, то есть астрологу. На момент и место «рождения» вопроса и вычисляется его гороскоп, называемый хорарной картой.

Определенно, в хорарных картах есть что-то пугающее. Почему планетарные позиции в определенный момент описывают ответ на вопрос, поставленный кем-либо в этот момент? Натальная астрология достаточно трудна для понимания, но хорарное искусство выходит за пределы того, что наша интуиция говорит нам о работе планетарных циклов. Вдобавок, хорарная астрология полностью игнорирует концепцию свободной воли, и это объясняет нам, почему она впал в немилость.

Возможно, ответ лежит в концепции синхронистичности Карла Юнга. Юнг предположил, что многие вещи объединены акаузальным (внепричинным) соединяющим принципом — невидимым, неизмеримым, непонятным нам взаимодействием, которое постоянно генерирует совпадения, делающие нашу жизнь интересной. Вы потеряли свои часы и желаете знать, где они, и в 15 час. 45 мин., в воскресенье вы звоните своему астрологу, чтобы сказать: «Это сводит меня с ума, я не могу их найти. Где они? Получу ли я их обратно?» Ваш астролог вычерчивает карту, перезванивает вам и говорит: «Посмотри в шкафу на верхнем этаже, вдоль северо-восточной стены близко к полу» — и они там.

Почему вы ждали до определенного момента, чтобы задать вопрос? Хорарные мастера могли бы сказать, что вы выжидали, когда знаки, светила и планеты расположатся соответственно вопросу. Существуют моменты времени, когда специфические, волнующие, ясные вопросы существуют вне нас, когда они требуют ответа. Мы, вероятно, в эти моменты реагируем на что-то далеко за нашими пределами; мы, возможно, доказываем теории доктора Юнга.

Энтони Льюис провел многие годы, изучая эти связи, и внес в хорарное искусство живительную смесь скептицизма, эрудиции и эксперимента. Он уделил время изучению авторитетов как далекого прошлого, когда хорарная астрология была в расцвете, так и наших дней, и экспериментально проверил свои теории в реальной жизни.

Его находки делают чтение очень интересным. Сейчас будоражащее время в истории хорарной астрологии, когда существует много подходов к предмету, бурно развивающихся в теории и на практике. Мы, изучающие хорарное искусство, сталкиваемся с удивительными альтернативами. Наряду с изучением современных авторов, таких как наиболее авторитетные и широко читаемые американские авторы последних лет Барбара Уоттерс и Айви Голдстейн-Джекобсон, сейчас мы можем изучать работы Уильяма Лилли — великого мастера, к чьим сочинениям мы недавно получили доступ. Некоторые из нас обратились к семнадцатому веку и восприняли Лилли как окончательный авторитет. Другие развивают футуристические направления. Энтони Льюис уравновешивает старое и новое и в то же время добавляет свои собственные наблюдения.

Любая стоящая хорарная книга несет теорию в жизнь посредством примеров, и эта книга не исключение. Каждый вопрос имеет собственную историю, и эти истории зачастую драматичны.

Не имеет значения, как вы подходите к хорарному искусству — с древних, современных или промежуточных позиций — в нем есть многое для изучения, размышления и проверки, и каждый может внести свой вклад.

Кэрол Уиггерс


назад ПРЕДИСЛОВИЕ читать фрагмент гл.4