Майкл Манкаси
Справочник домов гороскопа

назад стр.4 читать дальше

Аспекты и гармоники дают богатый и разнообразный материал для понимания любых ситуаций. Аспекты и гармоники это угловые расстояния между планетами или личными чувствительными точками. Зачастую планеты и точки, взятые в совокупности, именуются просто точками. Разница между терминами «аспект» и «гармоника» состоит в том, что аспекты обозначаются словами (например: соединение, оппозиция, тригон, квинтиль, полутораквадрат), тогда как определяющие те же самые угловые расстояния гармоники&nbsp номерами (соответственно первая, вторая, третья, пятая, восьмая). Проще было бы обходиться числительными, но в астрологии аспекты традиционно чаще называются именами собственными. В наши дни предпочитают использовать термин «гармоника», но каждый из упомянутых терминов будь то «аспект», «гармоника» или «угол» определяет одно и то же: угловое расстояние между планетами или точками в пространстве.

Ниже показано соотношение между планетами и гармониками

Название аспекта Угол Гармоника Планета
Соединение 1 Солнце
Оппозиция 180° 2 Луна
Тригон 120° 3 Юпитер
Квадрат 90° 4 Сатурн
Квинтиль 72° 5 Меркурий
Секстиль 60° 6 Венера
Септиль 56°21′ 7  
Полуквадрат 45° 8 Марс
Новиль 40° 9 Нептун
Дециль 36° 10 Меркурий
Ундециль 32°44′ 11 Уран
Полусекстиль 30° 12 Плутон

Указанные выше угловые расстояния вычисляются путем деления 360°, содержащихся в окружности, на число, соответствующее номеру гармоники: соединению соответствует число 1, оппозиции 2, тригону 3 и т.д. Угловые расстояния седьмой и одиннадцатой гармоник выражаются дробными числами. Люди, знакомые с теорией музыки, обнаружат, что таблица очень гармонична (гармоники!). Умножение* чисел, соответствующих угловым расстояниям, дает повторение гармоники. Например, дециль, умноженный на 3, т.е. 36° на 3, дает 108°. Следовательно, две планеты, находящиеся на расстоянии в 108° друг от друга по зодиакальному кругу, обмениваются энергиями, соответствующими вибрации дециля или Меркурия. Подобное умножение целых чисел дает множество важных угловых расстояний, помимо приведенных выше в таблице. Такие повторы, или гармоники, кратные базовой, называются повторениями. Повторения несут ту же астрологическую информацию, что и базовые гармоники. Количество повторений, похоже, не имеет значения (например, удаленность на расстояние дециля, или же дециля, умноженного на три, все равно несет информацию, соответствующую децилю).

В традиционной астрологии существуют также иные специфические угловые расстояния, такие как полутораквадрат (135°) и квинконс, или несоединение (150°). Полутораквадрат представляет собой особый аспект, связанный с аспектом в 45° или восьмой гармоникой, которая ассоциируется с Марсом. Квинконс единственный аспект, который образуется посредством деления 360 на дробное (а не целое) число. Перечисленные выше гармоники образуются целыми числами. Гармоники с действительными числами также значимы. Теории гармоник чрезвычайно интересны, и они помогают найти действенные способы получения астрологической информации. Другие гармоники, помимо тех, о которых уже шла речь, также могут обуславливать активизацию планеты или точки. Большие возможности дают квадраты и кубы базовых целых чисел, средние точки планет при соотнесении их с гармониками и т.д.

Личные чувствительные точки и гармоники до сих пор остаются наименее исследованной областью астрологии. Выделяют семь личных чувствительных точек, а лунный узел может рассматриваться как восьмая. Ниже в левом столбце таблицы даны названия личных чувствительных точек, а в правом соответствующих им противоположных точек. Личные чувствительные точки сосуществуют на зодиакальном круге как две противоположности. Они отображают пересечения психологически значимых точек зрения в пространстве и отражают качества времени. Личные чувствительные точки символически соотносятся с восходом, полднем, закатом и полночью. Местоположения личных чувствительных точек вычисляются астрономическим методом, исходя из местонахождения Земли в Солнечной системе, месте на поверхности Земли, числа, месяца, года и времени дня.


назад стр.4 читать дальше