Левин Михаил и Клименко Наталия
Подземное кольцо
Аварии в метро: закономерность или случайность?
Стало уже общим местом говорить, что все в мире взаимосвязано и взаимообусловлено. Но каждый раз, находя этому подтверждение в самых неожиданных местах, не перестаешь удивляться Божественной гармонии Вселенной. Подняв глаза к небу, мы можем мысленно представить себе Зодиакальный круг, 12 знаков, символически отражающих судьбы всего мира. Но затем, взглянув вниз и спустившись в метро, мы на каждом шагу встречаем схему метрополитена и смутно улавливаем нечто знакомое. То же кольцо, те же 12 станций. Что это? Случайность? Или по-другому просто не могло быть?
Тогда случайно ли одновременное возникновение в печати дискуссии о тринадцатом знаке Зодиака и появление проекта тринадцатой станции кольцевой линии? Для грамотного астролога очевидно, что тринадцатого знака Зодиака не может быть по определению, ведь знаком Зодиака называется часть эклиптики, равная 30°, или 1/12 часть окружности. Возможно, таким же нонсенсом была и планируемая станция, нарушающая этот универсальный двенадцатиричный принцип. Так или иначе, проект был благо-получно похоронен в силу так называемых «объективных обстоятельств» (нехватка средств и т.д,), и к счастью! Поскольку, в противном случае, была бы нарушена внутренняя устойчивость всей системы, что, вполне вероятно, привело бы к непоправимым последствиям.
Насколько все детерминировано в нашем мире? В рамках духовной традиции этот вопрос, конечно, решается, но с помощью астрологической техники сегодняшнего уровня мы на него ответить не можем. А возможно, в астрологии он принципиально не имеет решения.
Гороскоп можно построить для любого объекта, живого или нет, если только он существует во времени, т.е. имеет начало. Интересно, что по виду гороскопа нельзя сказать, принадлежит он человеку, животному, заводу или кораблю.
Значит, по гороскопу невозможно определить степень свободы личности. Но можно выяснить детерминированность, которая в различной степени присуща и человеку, и животному, и кораблю.
Прежде, чем исследовать вопрос, поставленный в заглавии статьи, неплохо бы увидеть закономерность возникновения самой темы. 17 января 1995 г. Плутон перешел в знак Стрельца. В астрологии он традиционно управляет всем, что скрыто в земных недрах: шахтами, рудниками, вулканами, в том числе метрополитеном. Кроме того, Плутон символизирует массы людей, глобальные катаклизмы, катастрофы, аварии, несчастные случаи. Стрелец — это знак ученых и исследователей.
Итак, в момент ингрессии Плутона как бы сама собой сформировалась идея исследования аварий в метро. Время для ее реализации вполне актуально, так как 15 мая 1995 г метрополитен отпраздновал свой шестидесятилетний юбилей.
Однако эту ли дату (15 мая 1935 г.) нужно считать днем рождения метро?
Если обратиться к истории, то возникают несколько моментов времени, которые могут послужить точкой отсчета.
Начало развитию метро в СССР дало решение пленума ЦК ВКП(б) от 15 июня 1931 г. Была создана организация Метрострой, и в 1932 г. начато строительство. Если провести аналогию с рождением челове-ка, то дату 15.06.31 г. можно считать моментом зачатия метрополитена. Поскольку метро относится к транспортным средствам, то за момент рождения нужно принимать первое движение поездов.
Первый испытательный поезд, заполненный чугунными чушками, равными по весу пассажирам, вышел из депо на станции Комсомольская 4.02.35г. в 20 час. 15 мин. Второй поезд отправился 5 февраля в 4 час.20 мин. Ехали Каганович, Булганин, Хрущев, Абакумов и руководители метро. Третья поездка состоялась 6.02.35 г. В ней приняли участие делегаты VII съезда. В 9 4.53 мин. поезд вышел из депо, приветственные речи длились до 11 ч. 12 мин., после чего делегаты заполнили вагоны и поезд тронулся. И вот 14 мая во всех газетах появились торжественные поздравления метростроевцам, сообщалось также о вручении правительственных наград передовикам строительства. С приветственной речью выступил И.Сталин. Был опубликован приказ открыть метро для всеобщего пользования с 7 часов 15 мая 1935 г.
У астрологов до сих пор нет полного единодушия по поводу того, какой из этапов процесса рождения человека принимать за исходный для построения натальной карты, а именно: появление головки, перерезание пуповины, первый вдох или первый крик.
Аналогичная трудность встает с метро, какую из вышеупомянутых дат считать моментом его рождения?
Карта 1. Пленум. Здесь в Середине Неба (МС) стоит Плутон в соединении с Юпитером, а в IV доме находится Сатурн, что очень четко указывает на повестку дня пленума: принятие резолюции (Юпитер) о строительстве (Сатурн) метро (Плутон). Вопрос этот решался непросто. Об этом свидетельствует Асцендент в Весах, которые с трудом принимают решения, бесконечно «взвешивая» все «за» и «против». Ясно, что, в основном, вопрос упирался в наличие средств (управитель и соуправитель II дома в квадрате к управителю VIII — Венере, что тоже указывает на отсутствие необходимых средств). Однако Солнце в соединении с Луной в IX доме говорит о начале нового цикла, широте взглядов, стремлении соответствовать уровню мировой культуры. К тому времени метро уже существовало в Лондоне, Париже, Токио. Молодая советская держава не могла «ударить в грязь лицом перед иностранным империализмом», поскольку основным лозунгом было «догнать и перегнать». Поэтому, несмотря на трудности, которые отметили выступавшие докладчики (Уран в VII доме в вершине тау-квадрата), решающее значение имело слово Сталина (Солнце), который нестандартно подошел к острым углам данной проблемы Солнце в квинтиле к соединению планет в XI доме, Солнце в соединении с Луной: «народ и партия — едины». Солнце в секстиле к Урану в VII, т.е. решение было типично волевое: оппозиция Сатурн — Плутон размыкается на Уран в Овне в соединении с восходящим узлом, наличие которого говорит о перспективах.
Карта 2. Испытательный поезд, заполненный чугунными чушками. Восходящая Дева. Сатурн, Луна, Меркурий, Венера — в VI доме. Характерная карта испытаний.
АС в Деве — добросовестность, исполнительность, технический контроль, стремление к высокому качеству, надежность, аккуратность, тщательный анализ, пристальное внимание к каждой мелочи. Все это вполне соответствует первым испытаниям. При этом Плутон — символ метро в вершине тау-квадрата находится в XI доме, подтверждая сказанное.
Карта 3. Первая поездка правительства и руководства метрополитена. Члены правительства — это не чугунные чушки. Восходит Стрелец. АС в Стрельце характеризует ситуацию демонстративности. Управитель АС — Юпитер в XI доме в начале поездки и в X доме в конце —символизирует членов правительства, производящих испытания (XI) и госприемку объекта (X). Плутон в VIII доме в данном случае говорит о ситуации кризиса: судьба метро зависела от исхода этого мероприятия.
Карта 4. Поездка делегатов VII съезда.
От впечатления делегатов уже ничего не зависело. Это скорее развлекательное мероприятие. Ситуация гораздо менее напряженная, чем в предыдущем случае, о чем говорит центральная хригура карты — большой трин между Плутоном (метро), Луной (народ) и Юпитером в VI доме (руководство метрополитена). АС в Близнецах — это в данном случае полуторачасовые приветственные речи, контакты, любопытство, интерес ко всему происходящему, журналисты, фоторепортеры.
Делегаты: рабочие и колхозники были, безусловно, счастливы (Солнце — управитель V дома на куспиде XI), разговоры и обмен впечатлениями не прекращался ни на минуту. Меркурий — управитель АС в соединении с Венерой и Сатурном на вершине синтетического треугольника.
Карта 5. Начало повседневной работы метро для обычных пассажиров.
АС в Раке с управителем — Луной характеризует простой народ.
Интересно, насколько точно АС демонстрирует основную тему карты. Теперь хотелось бы выяснить, какая из этих карт действительно является картой метро.
Каким образом можем мы проверить, что та или иная карта шляется реальной картой метро? Можно было бы обратиться к логике. Но как показывает опыт астрологических размышлений, логика обманчива: всегда можно запутаться в собственных выводах и, к сожалению, существует тенденция «притягивать ответ за уши». Логика в символических системах, коей является астрология, бывает многозначной. Это не жесткая логика, как в математике. Логика должна быть подтверждена традицией и экспериментом. К сожалению, на традицию мы опереться не можем, поскольку метро — явление новое, во времена Птолемея не существовавшее.
Самое надежное средство — посмотреть, какая из предложенных карт наиболее сильно резонирует с событиями из жизни метрополитена за истекшие шестьдесят лет.
Для ректификации мы отбирали события двух типов: ввод в эксплуатацию новых линий, что не может не быть отмечено в натальной карте метро, а также аварии и несчастные случаи, поскольку негативные события отражаются в гороскопе наиболее ярко.
Прежде, чем начинать практическое исследование, желательно понять, что и где мы будем искать. Поэтому сначала представим теоретический радикс метрополитена и очертим круг вопросов, связанных с тем или другим домом.
I ДОМ — внешний вид метро, общая система расположения линий и станций, подвижный состав.
II ДОМ — пропускные автоматы, материальные ценности, общие капиталовложения.
III ДОМ — касса, эскалатор, информация, коммуникации, радиосвязь, объявления.
IV ДОМ — депо, подземные вестибюли, туннели.
V ДОМ —электроэнергия, электрооборудование (моторы, кабели и т.п.), украшения станций (мозаика, картины, скульптуры), экскурсии по метрополитену, музей метрополитена.
VI ДОМ — служащие метрополитена: машинисты, дежурные по станции, уборщики и др., медпункты.
VII ДОМ — пассажиры.
VIII ДОМ — аварии, несчастные случаи, милиция, ОМОН.
IX ДОМ — юридические вопросы, права и обязанности пассажиров /инструкция/, реклама.
X ДОМ — начальство, руководство метрополитена, вышестоящие организации.
XI ДОМ — испытания, нововведения, планы, проекты, Метрострой, ассигнования московского правительства.
XII ДОМ — диверсии, кражи, аварии.
Каждое из анализируемых событий можно символически представить в виде совокупности домов. Мы рассматривали в качестве необходимого условия для происхождения события включение как минимум трех домов гороскопа. Кроме того, для каждого события имеется свой набор сигнификаторов, определяемых содержанием данного события.
Для примера рассмотрим следующие события:
1. 7.01.1978 г. 18 ч.22 мин. Взрыв на станции Измайловская. Много пострадавших.
Теоретически должны включиться дома VII, VIII, XII (при этом автоматически будут включаться противоположные дома, лежащие на одной оси, т.е. АС, II, VI). Сигнификаторы данного события — Уран, Плутон, Сатурн, Марс.
Анализ показал, что на данное событие включаются две карты — Метро 1 и Метро 2, Однако Метро 2 включается сильнее: транзитный Плутон делает квадраты к куспидам II/VIII домов; транзитный Уран в квадрате к натальному Солнцу, транзитное Солнце делает нонагон к АС, оппозицию к куспиду VIII и сентагон (100°) к Урану.
Здесь нужно сказать, что аспекты нонагон, бинонагон, сентагон неслучайно называются кармическими. Отмечено по многим картам, что действие этих аспектов, высвобождающее в короткие промежутки времени большие энергии, часто связано с авариями, крушениями, смертельными случаями. Их действие подобно взрыву.
В прогрессиях Уран делает нонагон к VII и бинонагон к VIII. Прогрессивный Марс в соединении с натальным. Прогрессивный Сатурн в соединении с натальной Луной, прогрессивные куспиды АС/ДС соответственно делают бинонагон и сентагон с натальным Сатурном, прогрессивный МС в бинонагоне к натальному Плутону.
В дирекциях куспид VIII в оппозиции к натальному Сатурну. Марс в квадрате к Луне и Венере (жертвы среди пассажиров).
2. 17.02.1982 г. 16 ч, 55 мин, Трагедия на Авиамоторной. Крушение эскалатора.- Причина: сорвался поручень, сработало блокировочное устройство и отключился двигатель главного привода. Тормоза не сработали. Последствия: 8 человек погибли, 30 получили телесные повреждения.
Дома: III, VII, VIII (IX, I, II). Сигнификаторы события: Меркурий, Марс, Сатурн, Уран, Плутон.
Снова мы обнаружили, что сильнее всего включается карта Метро 2:
Соединение транзитных Марса, Сатурна и Плутона совпадает с натальным Марсом. Транзитное Солнце и Плутон делают соответственно бинонагон и нонагон к Асценденту. Транзитное Солнце в соединении с натальным Сатурном. Уран в квадрате к III, а Плутон делает соответственно бинонагон/сентагон к II/VIII. В прогрессиях натальное Солнце имеет квадрат к Луне, бинонагон к III. Сатурн в соединении с натальной Луной. Натальный Меркурий (эскалатор) в квадрате к Кресту Судьбы и в полутораквадрате к VII. Прогрессивный Меркурий в полутораквадрате к натальному Марсу, а натальный Уран делает бинонагон к Десценденту.
В дирекциях: натальная Луна — сентагон к Урану и нонагон к Асценденту. Натальный Меркурий в оппозиции к VIII. Натальный Марс-нонагон к Плутону и оппозиция к III. Дирекционный Марс в бинонагоне с натальным Сатурном и полутораквадрате с Плутоном. Дирекционный Уран делает нонагон с Плутоном, стоящим в VIII и находящимся в соединении с дирекционным Десцендентом, что убедительно указывает на массовую катастрофу..
Кроме того, АС солярной карты находится в точном соединении с куспидом VIII радикса, а МС проходит через III (эскалатор).
Совокупность вышеуказанных признаков свидетельствует об уверенном включении карты Метро 2 на данное событие.
3. Мы рассмотрели пять случаев столкновений поездов, четыре из которых произошли в течение 1994 г. Опуская подробный разбор этих происшествий, отметим только, что 1994 г. выделен в карте Метро 2 соеди-нением дирекционного Сатурна (поезд) и натального Урана.
В результате анализа наложения карты события на каждую из пяти предполагаемых карт метрополитена выяснилось следующее:
1. Карта Метро 3 практически не работает.
2. Карта Пленума резонирует с введением в действие новых линий метро, а также с другими событиями, но слабее, чем карта Метро 2.
3. Карта Метро 2 резонирует со всеми рассмотренными событиями.
4. Карты Метро 1 и Метро 4 включаются на события, но слабо и неуверенно.
В начале исследований карты Метро 1 и Метро 2 конкурировали. Наша гипотеза состояла в том, что картой рождения метро является карта на момент первого движения поездов, т.е. карта испытаний. Однако в ходе работы мы столкнулись с явлением, когда астрология предлагает пересмотреть интерпретацию, ставя события в контекст единого потока. Поэтому карту Метро 1 нужно рассматривать не как начало эксплуатации, а как завершающий этап строительства.
Выводы:
1. В астрологии одна из самых важных вещей — это получение точной модели, с которой можно работать, делать дальнейшие прогнозы. При наличии радиксной модели, мы можем применить весь аппарат астрологии. У нас возникло две работающие модели: карта Пленума и карта Метро 2.
Для проверки нашей версии Мы взяли самое последнее событие — пикет у Государственной Думы по поводу отсутствия финансирования и замораживания строительства, состоявшийся 13.07.1995 г.
При наложении этой карты на карту Пленума видно, что Солнце карты пикета находится в оппозиции к катальному Сатурну и в соединении с натальным Плутоном, а транзитный Сатурн в соединении с натальной Черной Луной. Южный Узел Пленума — во II доме (вопросы финансирования) карты пикета, а Северный Узел карты Пикета — во II карты Пленума.
В карте Метро 2 Узел находится во II. Ясно, что ситуация не разрешена. В начале 1996 г. транзитный Уран дойдет до Узла, и у метрополитена обострятся проблемы с финансированием и в отношениях с федеральными властями.
Сравнивая карты Пленума и Метро 2, мы обнаружили между ними связь типа родители/дети: Меркурий и Луна Пленума в соединении с Десцендентом Метро 2, Узлы Пленума совпадают с осью IC/MC Метро 2. Замечено, что в схеме астрологической преемственности работают обе карты, только одна сильнее, другая слабее. Нужно разделить сферы приложения, выделить слой, где работает та или иная карта.
В результате исследований стало ясно, что карта метрополитена имеет два слоя: первый отражает построение и развитие метро как социального явления, как части города; второй отражает метро как сложную техническую систему. Поэтому в качестве модели мы предлагаем принять две карты: карту Пленума отражающую идею дальнейшего развития метро (строительство, введение новых линий, капиталовложения, закупка оборудования, вагонов и т.д!) и карту Метро 2, отражающую внутреннюю жизнь метрополитена.
2. По имеющейся радиксной модели мы можем подтвердить интерпретацию домов, которая была представлена гипотетически. Анализ раскладки домов для метро убедительно показывает их работоспособность.
3. Мы можем проверить, насколько станции соотносятся с гипотетическими знаками Зодиака Есть несколько структур, вписанных в один город. Москва имеет три этажа: метро, автодороги и железные дороги. Каждая из этих схем определенным образом структурирует город. Это разные схемы, их нельзя идентифицировать. В XVIII веке известный астролог и математик Я.В.Брюс разбил Москву на сектора, соответствующие знакам Зодиака, чтобы успешнее прогнозировать пожары. Таинственным образом метро, построенное два века спустя, вписалось кольцом с его двенадцатью станциями в эту Брюсову схему. Согласно ей, ст. Курская соответствует знаку Овна, а Киевская — Весам.
Тщательная проверка данного утверждения — дело будущего исследования. Мы же обратили внимание на то, что в схеме Метро 2 Плутон в Раке в VIII находится в квадрате к Урану в IV, что выделяет Рак как зону, подверженную напряжениям. По схеме Брюса Рак — соответствует ст. Серпуховская (серая ветка), с которой связано максимальное число аварий. Это частично подтверждает правомочность данной зодиакальной схемы метро.
Итак, как говорится, «поезд ушел». Шестидесятилетие метро нужно было отмечать 5.02.1995 г. в 4 ч. 20 мин. (московское время). Однако поскольку это дата знаменательная, весь год можно считать юбилейным, и мы, хоть и с опозданием, но поздравляем метростроевцев, а также рядовых пассажиров — любителей метро со славным юбилеем! В гороскопе московского метро Солнце в Водолее. Это символ Космоса Мы видим как космический закон проявляется не только на земле, но и под землей. Теперь становится очевидным, почему схема именно московского метро (а Не киевского или петербургского) порождает смутные ассоциации с небесным Зодиаком. Ведь московское метро находится под знаком Водолея!
Источник: Урания №4-95